Пять основных причин, из-за которых перегревается автоматическая коробка передач

Названы пять основных причин перегрева автоматической КПП
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В России

Однако, несмотря на все свои преимущества, АКПП подвержена серьезной проблеме — перегреву, который может значительно снизить её срок службы и вызвать поломки. Важно отметить, что речь идет о гидромеханических КПП и вариаторах. Рабочая жидкость в таких трансмиссиях при перегреве теряет свои свойства и не может эффективно защищать детали от износа, пишет tarantas.news.

Температура эксплуатации АКПП зависит от модели и условий использования автомобиля, и обычно должна находиться в диапазоне от 50 до 90 градусов Цельсия. Перегрев начинается при температуре свыше 100 градусов, а максимально допустимая температура для АКПП — 130 градусов. Превышение этой отметки может привести к необратимым повреждениям коробки передач.

Причинами перегрева АКПП могут быть следующие факторы:

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Жидкость в коробке передач отвечает за её охлаждение и смазку. Если её уровень ниже нормы или она загрязнена, это может привести к увеличению трения и повышению температуры.

Неправильный выбор трансмиссионной жидкости. Использование масла, не соответствующего рекомендациям производителя, может стать причиной перегрева, окисления и появления отложений.

Агрессивный стиль вождения. Частые резкие ускорения, торможения, длительная езда на высоких скоростях, а также эксплуатация автомобиля в сложных условиях (например, в гористой местности или при буксировке) значительно увеличивают нагрузку на АКПП.

Засорение или неисправность системы охлаждения коробки передач. Любые проблемы с радиатором или циркулирующей системой могут привести к перегреву коробки.

Высокие внешние температуры. Жаркая погода или пробки в городских условиях также способствуют перегреву трансмиссии.