«Автокод» узнал, почему в Россию не завозят машины с пробегом из Поднебесной

Почему в РФ не привозят автомобили с пробегом из Китая
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Для сравнения, за тот же период в Россию ввезли 212 тысяч японских автомобилей. Почему же китайский рынок подержанных авто, несмотря на его масштаб и разнообразие, практически не представлен в России? С этим вопросом портал «Автокод» обратился к экспертам, пишет tarantas.news.

Игорь Шагапов считает, что продавцы и импортеры автомобилей с пробегом не видят особого смысла в поставках из Китая. Высокие затраты на таможенное оформление и утильсбор делают такие сделки малоприбыльными: подержанный китайский автомобиль будет стоить примерно столько же, сколько немного более старый японский или корейский. В России покупатели по-прежнему предпочитают проверенные бренды. Например, трехлетний Hyundai Creta и годовалый Haval Jolion из Китая после ввоза окажутся примерно в одном ценовом диапазоне, но большинство потребителей выберет Hyundai.

Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк связывает слабый интерес к подержанным авто из Китая с тем, что цены на такие машины зачастую сравнимы с новыми автомобилями. Это делает импорт подержанных машин невыгодным: покупка нового автомобиля с гарантией более привлекательна для российских покупателей, отмечает Ирина Франк.

Большинство потребителей предпочитает либо приобретать новые китайские авто через дилеров в России, либо напрямую в Китае. Дополнительно ситуацию осложняет рост ставки утилизационного сбора. Кроме того, в России распространено мнение, что подержанные китайские машины могут быть менее надёжными.