Владельцы Honda и Acura подали иск на автопроизводителя из-за дефектов краски
Основной причиной стали дефекты лакокрасочного покрытия в белых оттенках, таких как White Diamond Pearl, Taffeta White, White Orchid Pearl и Bellanova White. Истцы заявляют, что краска склонна к шелушению, появлению пузырей, отслаиванию и полному разрушению, что ухудшает внешний вид автомобилей, пишет Тарантас Ньюс.
Иск был подан в Окружной суд США Центрального округа Калифорнии. Владельцы утверждают, что проблема обусловлена производственными недочётами, связанными с трёхступенчатым процессом окрашивания, который оказался недостаточно надёжным. По их словам, дефект был скрыт на момент покупки автомобилей новыми и неизбежно проявляется в течение срока службы.
Истцы также заявляют, что Honda должна была заранее уведомить покупателей о возможных проблемах. В иске упоминается, что компания уже предпринимала меры, а, именно, выпускала три технических бюллетеня, касающихся данной проблемы.
Дефекты покрытия выявлены на автомобилях, эксплуатируемых в разных климатических зонах США, что исключает влияние географических факторов. Большинство из этих машин было собрано на заводе Honda в Линкольне, штат Алабама, с 2013 по 2017 год. При этом окрашивание осуществлялось с использованием роботизированной системы, которая могла стать источником проблемы.
Истцы утверждают, что Honda была осведомлена о дефектах, так как получала многочисленные жалобы от владельцев, а также отслеживала подобные сообщения в интернете.
Это не первый случай, когда Honda сталкивается с судебными разбирательствами из-за краски. В 2018 году против компании был подан иск в Канаде по аналогичной проблеме. Дело завершилось мировым соглашением в 2022 году, и компания выплатила пострадавшим 27 миллионов долларов.
На этот раз владельцы автомобилей, пострадавших от дефектов краски, требуют:
- Возмещения расходов на повторную покраску;
- Компенсации экономических убытков;
- Выплаты штрафных и компенсационных убытков.