Аэродинамика и расход топлива: как багажники на крыше влияют на кошелек водителя

Расход топлива и багаж на крыше: что нужно знать каждому автовладельцу
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Сайт Федерального агентства по туризму / tourism.gov.ru
В России

Использование багажников на крыше значительно влияет на топливную эффективность автомобилей, подтверждают исследования Consumer Reports. Примеры показывают, что установка багажника может увеличить расход топлива Toyota RAV4 2019 года на 2%, а полностью загруженный модуль увеличит его на 13%. А вот для Nissan Altima 2019 года потери могут достигать до 19% при полной загрузке, пишет SPEEDME.RU.

При скорости 105 км/ч аэродинамическое сопротивление возрастает, значительно ухудшая экономию топлива. Например, расход Nissan Altima без груза составляет 4,9 литра на 100 км, но с полностью загруженным багажником он увеличивается до 6 литров на 100 км, что может стоить владельцу дополнительно около 350 тысяч рублей за пять лет эксплуатации.

Прицепы, используемые вместо багажников на крыше, также снижают топливную эффективность, иногда даже более значительно. Легкие трейлеры могут уменьшить экономичность на 20%, что является худшим результатом по сравнению с багажниками.

Самый эффективный способ минимизировать потери топлива — это снимать багажник и грузовой модуль, когда они не используются. Несмотря на необходимость дополнительных усилий, такой подход окупается в долгосрочной перспективе за счет экономии топлива.