Продажи водородных автомобилей в мире упали на 34%

Гидромобили сдают позиции: водород начал проигрывать батареям
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Технология водородных автомобилей, долгое время считавшаяся перспективным решением для экологичного транспорта, сталкивается с серьёзным спадом интереса. По итогам первого полугодия 2024 года мировые продажи водородомобилей упали на 34%. В 2023 году было реализовано всего 16 413 таких машин, что заметно меньше 20 704 единиц, проданных годом ранее, сообщает автомобильное издание 32CARS.RU.

Основные причины снижения популярности — высокая стоимость «зелёного» водорода и недостаток заправочных станций, особенно в ключевых регионах. Наибольшая критика обрушилась на такие модели, как Toyota Mirai. Несмотря на статус официального автомобиля Олимпийских игр 2024 года в Париже, эксперты отмечают, что водородная технология требует втрое больше энергии, чем батарейные электромобили, что противоречит целям по снижению углеродного следа.

Ситуацию усугубляют претензии владельцев. В США владельцы Toyota Mirai подали иск против компании, заявив, что обещания о простоте заправки не соответствуют действительности. Массовое закрытие водородных заправок, таких как сети Shell, ещё больше осложняет эксплуатацию таких автомобилей.

Сегодня лишь немногие автопроизводители, включая BMW, Honda, Hyundai и Toyota, продолжают инвестировать в водородные технологии для легковых машин. Однако многие аналитики считают, что будущее водорода лежит в грузовом транспорте, где он может быть более эффективным. Легковой сектор постепенно переключается на батарейные электромобили, которые признаны более доступными, экологичными и практичными для потребителей.