Hyundai и Kia снова оказались в центре скандала из-за краж автомобилей
Резкий рост числа угонов автомобилей, значительная часть которых приходится на эти две марки, заставил городские власти искать решения. Теперь вопрос угонов может стать предметом судебного разбирательства, пишет Tarantas.news.
Рост числа угонов автомобилей Hyundai и Kia начался ещё в 2021 году, когда в социальных сетях стали распространяться вирусные видео, показывающие, как легко угнать определённые модели этих брендов. Недостаточная защита автомобилей, включая упрощённые замки зажигания и отсутствие иммобилайзеров, сделала процесс угона делом нескольких минут.
Используя всего лишь USB-кабель, угонщики могли завладеть автомобилем менее чем за 90 секунд. Эта уязвимость сделала автомобили Hyundai и Kia особенно привлекательными для преступников, а для владельцев — источником неприятных сюрпризов.
Последствия этой проблемы остро ощущаются в Мемфисе. За последние два года в городе было угнано более 22 тысяч автомобилей, при этом Hyundai и Kia занимают лидирующие позиции в этом списке. Рост числа угонов перегрузил полицию, которая была вынуждена перераспределить персонал и создать новые подразделения для борьбы с этой угрозой.
На заседании городского совета было принято решение о начале судебного разбирательства против южнокорейских автопроизводителей. Представители города заявили, что угон автомобилей этих марок значительно замедляет реагирование полиции на другие вызовы, увеличивает расходы города.
В ответ на критику автопроизводители предприняли ряд мер. В начале 2023 года Hyundai выпустила обновление программного обеспечения, чтобы повысить уровень защиты. Кроме того, владельцам уязвимых моделей начали предоставлять блокираторы рулевого колеса. В 2024 году Hyundai представила дополнительную защиту для замков зажигания автомобилей, которые не могут быть обновлены программно.
Несмотря на это, Kia продолжает отвергать претензии. Компания заявляет, что иски со стороны властей не имеют оснований, поскольку все автомобили бренда соответствуют требованиям Федеральных стандартов безопасности автотранспортных средств (FMVSS), включая стандарты защиты от угона. Кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) не признала эту проблему дефектом или нарушением, требующим отзыва автомобилей.