Водителям рассказали, в каких ситуациях систему стабилизации ESP лучше отключить

Система ESP: зачем она нужна и когда ее стоит отключать
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В России

Система ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает динамическую стабилизацию автомобиля, помогая водителю сохранять контроль в сложных дорожных условиях. Она предотвращает занос, корректирует курс автомобиля при проскальзывании колес и повышает безопасность во время движения. Однако существуют ситуации, когда отключение ESP может быть целесообразным. Портал Tarantas.news разобрался, для чего это нужно и когда отключение системы действительно оправдано.

Что такое ESP и как она работает?

ESP — это электронная система стабилизации, которая помогает водителю управлять автомобилем на дороге с низким сцеплением. Она контролирует поперечную устойчивость машины, предотвращая заносы и боковое скольжение. Работая вместе с ABS и антипробуксовочной системой, ESP использует торможение отдельных колес и корректирует мощность двигателя для стабилизации автомобиля.

Система активируется автоматически, если датчики фиксируют потерю сцепления или курсовую нестабильность. Она помогает на любых скоростях, как при торможении, так и при ускорении. Однако в некоторых случаях работа ESP может ограничивать возможности автомобиля, и её отключение становится необходимым.

Когда отключение ESP действительно нужно?

Движение по рыхлому снегу, грязи или песку

В условиях, где автомобилю нужно проехать с разгона, ESP может стать помехой. Система автоматически снижает тягу двигателя и подтормаживает колеса, что повышает риск застрять. Отключение ESP позволяет использовать максимальную мощность двигателя и улучшить проходимость.

Трогание на скользкой дороге или подъеме

На скользком покрытии, особенно при подъеме в гору, система может ограничивать мощность, снижая тягу. Это затрудняет движение, когда пробуксовка колес необходима для преодоления препятствия. Отключение ESP в такой ситуации помогает двигателю работать на полную мощность.

Использование запасного колеса или «докатки»

Если на одну ось установлено запасное колесо или докатка, то система ESP может некорректно интерпретировать данные из-за разницы в размерах и оборотах колес. Это приводит к нестабильному поведению автомобиля. Для безопасного движения в таком случае рекомендуется временно отключить систему.

Экстремальное вождение на треке или дрифт

Во время гонок или дрифта система ESP мешает реализации максимальной мощности автомобиля. Она ограничивает работу двигателя и препятствует контролируемому заносу, что затрудняет управление в условиях экстремального вождения. Профессиональные водители отключают ESP для достижения оптимальных результатов на гоночной трассе.