Новая эпоха аккумуляторов: кремниевые аноды изменят будущее электромобилей

Революционные батареи на кремниевых анодах могут превзойти твердотельные технологии в электромобилях
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Долгое время твердотельные батареи держали пальму первенства в сфере аккумуляторов для электромобилей, предлагая высокую плотность энергии и быструю зарядку. Однако сегодня индустрия аккумуляторов на пороге нового прорыва — внедрения кремниевых анодов, которые могут стать настоящей революцией в этой области, пишет SPEEDME.RU.

Кремниевые аноды, использующиеся в современных литий-ионных батареях, в состоянии удерживать в шесть раз больше литиевых ионов, чем традиционные графитовые аноды. Это обеспечивает значительное увеличение плотности энергии и позволяет батареям быть гораздо эффективнее.

Благодаря новым технологиям создания пористых структур кремния удалось значительно снизить риск его механического повреждения в процессе зарядки и разрядки. По своим характеристикам кремниевые аноды не уступают твердотельным батареям, достигая плотности энергии около 844 ватт-часов на литр, при этом их производство оказывается более простым и экономически выгодным.

Кремниевые аноды способны уменьшить вес батареи на 73%, увеличить запас хода на 50% и сократить время зарядки на 25%. В то время как ведущие производители, такие как CATL, Toyota и Mercedes, продолжают разработку твердотельных батарей, они также активно инвестируют в технологии на основе кремния.

Ожидается, что массовое применение кремниевых анодов начнется уже в 2025 году, сначала в сфере электроники и авиации, а затем и в автомобилестроении, предлагая новый стандарт для электромобилей будущего.