Tarantas.news объяснил, почему долгий прогрев убивает двигатель и катализатор

Почему долгий прогрев убивает двигатель и катализатор
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Долгий прогрев двигателя зимой — тема, вызывающая споры как среди автовладельцев, так и среди экспертов. Портал Tarantas.news рассказал, почему эта привычка больше не актуальна и может быть даже вредной.

Современные автомобили оснащены инжекторными двигателями и сложными системами управления, которые обеспечивают их работоспособность практически сразу после запуска. Современные моторные масла сохраняют свои свойства даже в сильные морозы, что делает устаревшие рекомендации о длительном прогреве ненужными. Однако долгое время работы двигателя на холостом ходу может привести к ряду негативных последствий.

Во-первых, это ускоренный износ двигателя. На холостых оборотах агрегат медленно достигает рабочей температуры, что способствует образованию нагара на деталях двигателя и снижению эффективности смазки из-за низкого давления масла. Во-вторых, долгий холостой ход увеличивает выбросы углекислого газа и токсичных веществ, что негативно сказывается на экологии. В-третьих, при холодном старте мотор потребляет больше топлива из-за обогащённой смеси, а это повышает затраты на горючее. Наконец, нагрузка на катализатор возрастает, так как несгоревшее топливо попадает в него, что со временем может привести к повреждению этой детали.

Тем не менее, короткий прогрев необходим. В холодное время года достаточно 3–5 минут, чтобы двигатель подготовился к движению. Следите за тахометром: как только обороты стабилизируются, можно начинать движение. Лучше всего прогревать мотор в движении, избегая высоких оборотов и резких ускорений, что позволяет быстрее достичь рабочей температуры и продлить срок службы двигателя.