Гибриды в игре: Mazda останавливает производство электрической модели MX-30

Mazda прекращает выпуск MX-30 EV, акцентирует внимание на гибридных технологиях
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Mazda завершает производство своего электрического автомобиля MX-30 EV, как указывается на официальном сайте компании в Германии. Попытки заказать автомобиль приводят к сообщению о его недоступности, хотя гибридная версия этой модели с роторным двигателем, R-EV, продолжает производиться, пишет 32CARS.RU.

MX-30 EV был впервые представлен в 2020 году с начальной ценой в €33 490, которая к 2024 году возросла до €35 990. Этот компактный кроссовер оснащён электродвигателем мощностью 145 л.с. и батареей на 35,5 кВт·ч, обеспечивающей запас хода всего 200 км по стандарту WLTP — значительно меньше, чем у конкурентов. Зарядка производилась либо через переменный ток мощностью до 11 кВт, либо через постоянный ток до 50 кВт, с временем зарядки от 20% до 80% около 25 минут.

Тем не менее, низкая скорость зарядки сделала эту модель менее привлекательной, что сказалось на её популярности. В США было продано менее 600 единиц за два года до её снятия с продаж в летом 2023 года, а в Европе в 2024 году найдено всего 283 покупателя.

В отличие от электрической версии, гибридный MX-30 R-EV с роторным двигателем продемонстрировал лучшие результаты продаж — 1070 автомобилей в тот же период. Mazda также готовится к запуску новой модели EZ-6 в 2025 году. Этот премиальный седан длиной около пяти метров будет соперничать с Volkswagen ID.7 и построен на новейшей платформе для электромобилей, отмечая новый этап в развитии бренда.