Mazda CX-80 проходит «лосиный тест»: семейный кроссовер показывает свои границы

Mazda CX-80 2025: испытание маневренностью раскрывает сильные и слабые стороны
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Mazda CX-80, новый трехрядный кроссовер компании, разработанный на базе платформы Large Product Group, прошел комплексные испытания, включая «лосиный тест» и слалом, под эгидой испанского издания km77. Эти тесты выявили как достоинства, так и недостатки модели, пишет SPEEDME.RU.

Гибридная модификация автомобиля была оснащена шинами Toyo Proxes Sport размером 235/50 R20. Мягкая подвеска, нацеленная на семейный комфорт, хоть и придает мягкость ходу, но ограничивает маневренность при резких поворотах — проблема, характерная для авто с высоким центром тяжести.

В ходе тестов CX-80 успешно преодолел препятствия на скорости до 78 км/ч. Однако на скорости 74 км/ч кроссовер начал терять стабильность, что привело к сбитию нескольких конусов. В слаломе автомобиль показал время 24,8 секунды, что сопоставимо с результатами таких конкурентов, как BMW iX xDrive40 и Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC.

Основные выявленные проблемы включают избыточные крены кузова при смене направления движения и чрезмерную мягкость подвески, что негативно сказывается на предсказуемости и управляемости. Это не соответствует концепции Mazda о «единстве с конём» (Jinba Ittai), подразумевающей гармонию между водителем и машиной.

Mazda CX-80, представленный в апреле 2024 года и доступный для предзаказа с мая, предлагает в Европе дизельные двигатели с мягкой гибридной технологией и бензиновый 3,3-литровый рядный мотор, а гибридные модели комплектуются 2,5-литровым двигателем Skyactiv-G.