https://mybryansk.ru/news/id-92968-tarantasnews-rasskazal-zachem-na-krajah-avtomobilnyh-stekol-nuzhny-chernye-tochki
Tarantas.news рассказал, зачем на краях автомобильных стекол нужны черные точки
Черные точки на автомобильных стеклах: для чего они нужны
Tarantas.news рассказал, зачем на краях автомобильных стекол нужны черные точки
Черные точки на автомобильных стеклах: для чего они нужны
2025-01-02T10:27+03:00
2025-01-02T10:27+03:00
2025-01-02T10:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/dM3QLk78VgG1y7NG61m.WEBP
На лобовом и заднем стекле автомобиля можно заметить темные полосы, плавно переходящие в узор из мелких черных точек. Эти элементы, известные как фритты, изготавливаются из керамической краски с использованием трафарета, а затем закрепляются под воздействием высокой температуры. Фритты имеют важные практические функции, о которых рассказал сайт Tarantas.news.Защита герметика от разрушенияАвтомобильные стекла, как правило, изготавливаются из триплекса — многослойного материала, способного поглощать большую часть ультрафиолетового излучения. Однако 15–20% лучей всё же проходят через стекло и могут разрушать герметик, удерживающий стекло на раме автомобиля. Фритты создают защитный слой, предохраняющий клей от воздействия солнечных лучей и продлевающий его срок службы.Кроме того, шероховатая структура, образованная фриттами, улучшает сцепление герметика со стеклом, обеспечивая надёжную фиксацию. Без этих элементов стекла со временем могли бы выпадать из-за ослабления клея.Устранение оптических искаженийИзогнутая форма лобового стекла может вызывать оптические искажения, из-за которых водитель и пассажиры ощущают эффект «изогнутой линзы». Это может приводить к появлению бликов, отвлекающих от дороги. Фритты плавно распределяют световой переход от края стекла к его центру, минимизируя искажения и улучшая обзор.Декоративная функцияФритты выполняют и эстетическую роль, скрывая герметик и делая стык стекла с кузовом аккуратным. Если раньше для этого использовались металлические планки, то сегодня переход от чёрной полосы к точечному рисунку выглядит значительно современнее и элегантнее.Повышение пассивной безопасностиОсобую роль играют фритты на лобовом стекле в зоне крепления зеркала заднего вида. Они создают затемнённый фон, уменьшающий яркость солнечных лучей, попадающих в пространство между козырьком и зеркалом. Это позволяет водителю сохранить видимость и комфортное управление даже в солнечную погоду.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Tarantas.news рассказал, зачем на краях автомобильных стекол нужны черные точки
Черные точки на автомобильных стеклах: для чего они нужны
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © E. Vartanyan
На лобовом и заднем стекле автомобиля можно заметить темные полосы, плавно переходящие в узор из мелких черных точек. Эти элементы, известные как фритты, изготавливаются из керамической краски с использованием трафарета, а затем закрепляются под воздействием высокой температуры. Фритты имеют важные практические функции, о которых рассказал сайт Tarantas.news.
Защита герметика от разрушения
Автомобильные стекла, как правило, изготавливаются из триплекса — многослойного материала, способного поглощать большую часть ультрафиолетового излучения. Однако 15–20% лучей всё же проходят через стекло и могут разрушать герметик, удерживающий стекло на раме автомобиля. Фритты создают защитный слой, предохраняющий клей от воздействия солнечных лучей и продлевающий его срок службы.
Кроме того, шероховатая структура, образованная фриттами, улучшает сцепление герметика со стеклом, обеспечивая надёжную фиксацию. Без этих элементов стекла со временем могли бы выпадать из-за ослабления клея.
Устранение оптических искажений
Изогнутая форма лобового стекла может вызывать оптические искажения, из-за которых водитель и пассажиры ощущают эффект «изогнутой линзы». Это может приводить к появлению бликов, отвлекающих от дороги. Фритты плавно распределяют световой переход от края стекла к его центру, минимизируя искажения и улучшая обзор.
Декоративная функция
Фритты выполняют и эстетическую роль, скрывая герметик и делая стык стекла с кузовом аккуратным. Если раньше для этого использовались металлические планки, то сегодня переход от чёрной полосы к точечному рисунку выглядит значительно современнее и элегантнее.
Повышение пассивной безопасности
Особую роль играют фритты на лобовом стекле в зоне крепления зеркала заднего вида. Они создают затемнённый фон, уменьшающий яркость солнечных лучей, попадающих в пространство между козырьком и зеркалом. Это позволяет водителю сохранить видимость и комфортное управление даже в солнечную погоду.