Китайские автомобили заняли большую часть авторынка России в 2024 году

Китайские бренды укрепляют позиции на российском рынке: раскрыты итоги 2024 года
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

По итогам 2024 года доля китайских автопроизводителей на российском рынке новых легковых автомобилей превысила 58%, пишет портал Тарантас Ньюс со ссылкой на данные «Автомаркетолога». В прошлом году в России было продано 923 377 новых автомобилей китайских брендов, что значительно превышает показатели 2023 года, когда было реализовано 547 699 авто.

Лидером среди китайских брендов стал Haval, занявший 12,1% российского рынка новых легковушек. Второе место заняла марка Chery с долей 10%, а третью позицию занял Geely, достигший показателя 9,7%. В пятёрку лидеров также вошли Changan с долей 7% и Omoda с результатом 3,2%.

Доля российских брендов в сегменте новых автомобилей составила 31,7%. Основную часть этого объёма обеспечила Lada, продажи которой выросли с 326 757 автомобилей в 2023 году до 439 035 авто в 2024 году, что составило 27,6% рынка.