Отход Китая от Porsche: кризис продаж заставляет пересмотреть стратегии

Спад продаж Porsche в Китае: гигант на пороге больших изменений
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Porsche сообщила о сокращении мировых продаж на 3% в 2024 году, с общим объемом в 310 718 автомобилей. Основной удар пришелся на китайский рынок, где продажи упали на 28% до 56 887 автомобилей, что стало крупнейшим падением среди всех регионов, пишет SPEEDME.RU.

Напротив, в Европе (за исключением Германии) продажи увеличились на 8%, до 75 899 автомобилей, а в Германии — на 11%, с достижением 35 858 автомобилей. Северная Америка продемонстрировала устойчивый рост, сохраняя статус крупнейшего рынка Porsche с объемом продаж 86 541 автомобиль.

Падение спроса на Porsche в Китае обусловлено рядом факторов, включая усиление конкуренции со стороны местных премиальных и бюджетных электромобильных брендов, а также ухудшение экономической обстановки, затрудняющее приобретение роскошных товаров. В ответ на снижение продаж, Porsche начала оптимизацию своего бизнеса в Китае, закрыв дилерские центры в Иу, Таншань и Чжэнчжоу и отменяя традиционные мероприятия и подарки, что вызвало разочарование среди потребителей.

Несмотря на трудности в Китае, компания сохраняет сильные позиции в Европе и Северной Америке. Увеличение объемов поставок в этих регионах подтверждает, что марка остается в числе лидеров на рынке премиальных автомобилей. Для восстановления своих позиций в Китае, Porsche, возможно, будет вынуждена пересмотреть свою стратегию с упором на электромобили и новые технологии, чтобы привлечь широкую аудиторию и соответствовать изменяющимся требованиям рынка.