https://mybryansk.ru/news/id-93849-ekspert-ischenko-objasnil-zhelanie-nato-kontrolirovat-sudohodstvo-na-baltike
Эксперт Ищенко объяснил желание НАТО контролировать судоходство на Балтике
НАТО хочет не просто досматривать российские суда, а хочет досматривать их на предмет нарушения санкций
Эксперт Ищенко объяснил желание НАТО контролировать судоходство на Балтике
НАТО хочет не просто досматривать российские суда, а хочет досматривать их на предмет нарушения санкций
2025-01-21T16:05+03:00
2025-01-21T16:05+03:00
2025-01-21T16:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/JSRKl6NFxR5o9uuRaDz.WEBP
Политолог Ростислав Ищенко пояснил, с чем связано решение НАТО разработать механизм контроля над судами в международных водах Балтийского моря, пишет издание «Военное дело».По мнению политолога, подобная инициатива направлена на поиск способов усиления давления на Россию, даже если это противоречит положениям международного морского права.Согласно Конвенции по международному морскому праву, военные корабли имеют право останавливать и досматривать гражданские суда при наличии подозрений на нарушение закона. Однако санкции, которые НАТО хотело бы использовать в качестве предлога для досмотров, не являются юридической основой для подобных действий. Это вынуждает альянс искать новые методы давления, несмотря на ограниченность существующих возможностей.Одним из возможных сценариев развития событий, по мнению Ищенко, может стать обвинение в создании морской блокады России. В такой ситуации Россия может быть вынуждена реагировать силой, чтобы обеспечить свободное судоходство своих кораблей. Однако есть важная деталь: торговые суда, сопровождаемые военными кораблями своей страны, не подлежат досмотру в условиях, когда нет состояния войны между сторонами. Более того, под военно-морской флаг можно перевести даже гражданские суда, что позволит обходить ограничения, не прибегая к использованию основных сил ВМФ.Ищенко также отметил, что обсуждение контроля судоходства в Балтийском море сопровождается информационным давлением, в том числе заявлениями о повреждениях подводных кабелей, якобы связанных с действиями России или Китая. Эти инциденты, по мнению эксперта, используются как часть информационной кампании для обоснования действий НАТО.Позиция России, как подчеркнул Ищенко, заключается в готовности обеспечивать безопасность своего судоходства, что может привести к обострению ситуации вплоть до прямого военного столкновения с силами НАТО. Решение альянса остановить и досмотреть российские суда в обход международных норм способно спровоцировать конфликт. Главный вопрос заключается в том, как далеко готова зайти каждая из сторон, и сможет ли НАТО найти повод для дальнейшего давления, не выходя за рамки приемлемых рисков для своих членов.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Эксперт Ищенко объяснил желание НАТО контролировать судоходство на Балтике
НАТО хочет не просто досматривать российские суда, а хочет досматривать их на предмет нарушения санкций
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Политолог Ростислав Ищенко пояснил, с чем связано решение НАТО разработать механизм контроля над судами в международных водах Балтийского моря, пишет издание «Военное дело».
По мнению политолога, подобная инициатива направлена на поиск способов усиления давления на Россию, даже если это противоречит положениям международного морского права.
Согласно Конвенции по международному морскому праву, военные корабли имеют право останавливать и досматривать гражданские суда при наличии подозрений на нарушение закона. Однако санкции, которые НАТО хотело бы использовать в качестве предлога для досмотров, не являются юридической основой для подобных действий. Это вынуждает альянс искать новые методы давления, несмотря на ограниченность существующих возможностей.
Одним из возможных сценариев развития событий, по мнению Ищенко, может стать обвинение в создании морской блокады России. В такой ситуации Россия может быть вынуждена реагировать силой, чтобы обеспечить свободное судоходство своих кораблей. Однако есть важная деталь: торговые суда, сопровождаемые военными кораблями своей страны, не подлежат досмотру в условиях, когда нет состояния войны между сторонами. Более того, под военно-морской флаг можно перевести даже гражданские суда, что позволит обходить ограничения, не прибегая к использованию основных сил ВМФ.
Ищенко также отметил, что обсуждение контроля судоходства в Балтийском море сопровождается информационным давлением, в том числе заявлениями о повреждениях подводных кабелей, якобы связанных с действиями России или Китая. Эти инциденты, по мнению эксперта, используются как часть информационной кампании для обоснования действий НАТО.
Позиция России, как подчеркнул Ищенко, заключается в готовности обеспечивать безопасность своего судоходства, что может привести к обострению ситуации вплоть до прямого военного столкновения с силами НАТО. Решение альянса остановить и досмотреть российские суда в обход международных норм способно спровоцировать конфликт. Главный вопрос заключается в том, как далеко готова зайти каждая из сторон, и сможет ли НАТО найти повод для дальнейшего давления, не выходя за рамки приемлемых рисков для своих членов.