Эксперт Анатолий Керасий рассказал, какое моторное масло заливать в «китаецев»
Китайские автопроизводители уверенно заняли лидирующие позиции на российском рынке, а их модели стали серьезными конкурентами даже отечественным маркам. Однако вместе с ростом популярности китайских автомобилей возникли и новые вызовы, касающиеся обслуживания и подбора расходных материалов, в частности моторных масел.
На протяжении десятилетий российские автовладельцы привыкли подбирать масла по строгим допускам для европейских, японских и корейских машин. Однако ситуация с китайскими автомобилями оказалась сложнее. В рамках одной модельной линейки производители могут рекомендовать совершенно разные по характеристикам и составу масла.
Как в беседе с Tarantas.news рассказал Анатолий Керасий, директор по инновациям бренда Mirax в России, такое положение дел обусловлено бурным развитием автопрома Китая. За последние десять лет страна совершила скачок, сравнимый с 20–30 годами прогресса. Многие двигатели и трансмиссии китайских машин представляют собой лицензионные или неофициальные копии агрегатов Volkswagen и Toyota, что объясняет использование как европейских, так и американско-японских спецификаций моторных масел.
Однако уже сейчас китайские автопроизводители работают над внедрением собственных стандартов — так, был представлен допуск China D1 для дизельных моторов, а в скором времени появятся рекомендации и для легковых автомобилей.
До появления универсальных стандартов водителям стоит следовать рекомендациям производителей и здравому смыслу. Например, компания Chery, объединяющая бренды Exeed, Jetour, Kaiyi, Omoda и Jaecoo, предлагает список рекомендуемых масел для каждой модели двигателя. Так, для 1,5-литрового турбомотора SQRE4G15B подходит масло 5W-40 API SM, а для современных 2,0-литровых двигателей SQRF4J20 — 0W-20 C5.
Geely, благодаря тесному сотрудничеству с Volvo, использует в своих автомобилях проверенные силовые агрегаты серии Drive-E. Для таких моторов предписано исключительно масло 0W-20 API SP, что обеспечивает надежную работу двигателя.
Автомобили Great Wall (бренды Haval и Tank) в большинстве своем оснащаются моторами, созданными по европейским стандартам. Например, двигатель GW4G15, установленный на популярные модели Jolion и M6, является аналогом легендарного Toyota 1NZ-FE с турбонаддувом. В таких силовых установках оптимальны масла API 5W-40.
Сегодня китайские автопроизводители стремительно переходят на гибридные силовые установки. Большинство новых двигателей работают по циклу Аткинсона или Миллера, оснащены стартер-генераторами и сложными системами нейтрализации выхлопных газов. Для них необходимы энергосберегающие масла низкой вязкости, соответствующие стандарту ACEA C5 (SAE 0W/5W-20). Эти масла предотвращают преждевременное воспламенение топлива на низких оборотах и защищают катализаторы.
Владельцам китайских автомобилей следует использовать топливо не ниже АИ-95, даже если производитель допускает АИ-92. Также важно помнить, что у большинства китайских машин отсутствует заводская обкатка двигателя, поэтому первые несколько тысяч километров рекомендуется щадящий режим эксплуатации с последующим проведением «нулевого» технического обслуживания.