Глава Mercedes-Benz критикует политику ЕС из-за жестких штрафов за выбросы CO2

Политика штрафов ЕС под ударом: руководитель Mercedes-Benz выступает за гибкость
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Ола Каллениус, занимающий пост генерального директора Mercedes-Benz и председателя Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), высказал свою озабоченность относительно строгих штрафов за превышение норм выбросов CO2, которые вступят в силу в Европейском союзе в 2025 году. Он утверждает, что такие меры тормозят инновации, вынуждая производителей перераспределять инвестиции из разработок в оплату штрафов, пишет SPEEDME.RU.

Согласно новым правилам, автомобили должны не превышать 95 граммов CO2 на километр. Превышение этого порога приведет к значительным финансовым санкциям. В 2024 году это уже повлияло на снижение продаж электромобилей в Европе на 6%, в то время как в Китае и США наблюдается рост продаж.

Каллениус подчеркнул необходимость большей гибкости в регулятивных подходах для достижения целей по сокращению выбросов, указывая на то, что существующие штрафы увеличивают стоимость производства и делают электромобили менее доступными для потребителей.

Критика также исходит от некоторых стран ЕС, таких как Италия, Австрия и Польша, которые аргументируют, что высокие штрафы замедляют адаптацию электромобилей и создают дополнительные барьеры для автопроизводителей.