Эксперт Гоман рассказал об ошибках водителей, которые «убивают» АКПП

Как убить автоматическую коробку передач: ошибки водителей
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Автоматические коробки передач с гидротрансформатором отличаются достаточной надежностью и долговечностью, но неправильная эксплуатация может значительно сократить их ресурс. Руководитель автосервиса FIT SERVICE «Павелецкая» Александр Гоман в беседе с Tarantas.news назвал основные ошибки водителей, которые приводят к поломке АКПП.

Одной из главных причин выхода из строя трансмиссии является ее перегрев, возникающий при экстремальной эксплуатации. Кроссоверы с подключаемым полным приводом не предназначены для серьезного бездорожья, и попытки штурмовать сложные участки могут привести к повреждению фрикционов и межосевых дифференциалов. Также АКПП не любит резких ускорений и частого нажатия педали газа «в пол» — это ускоряет износ агрегата.

Буксировка автомобилей или прицепов, если это не предусмотрено конструкцией, также негативно сказывается на состоянии коробки передач. Еще одной распространенной ошибкой является игнорирование регламентной замены трансмиссионной жидкости. Отсутствие своевременной замены масла приводит к его загрязнению, засорению гидроблока и нарушению работы соленоидов.

Специалист рекомендует менять масло в АКПП каждые 30–40 тысяч километров пробега, а также следить за его уровнем — как недостаток, так и избыток смазки могут привести к серьезным неисправностям.