Турецкие автомобили демонстрируют рекордные продажи на мировом рынке

Мировой авторынок 2024: неожиданный рост турецких брендов
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

В 2024 году глобальный рынок легковых автомобилей показал рост на 2,7%, до 75,24 миллионов проданных единиц по сравнению с 73,27 миллионами в предыдущем году. Этот рост был зафиксирован во всех ключевых регионах, за исключением Африки, где продажи упали на 2,9%. Южная Америка оказалась лидером роста с приростом на 7,4%, тогда как Азия сохраняет звание крупнейшего рынка с 37 миллионами проданных авто и ростом на 1,4%, пишет SPEEDME.RU.

В Европе, включая Россию, продажи автомобилей увеличились на 4,4%, достигнув 14,46 миллиона авто. В Северной Америке рынок также показал улучшение на 3,6%, с общим количеством продаж 19,4 миллиона автомобилей.

Динамика рынка в Европе

  • Исключая Россию, но включая Турцию, рост европейского рынка составил скромные 0,8% (13,87 млн авто).
  • Германия, крупнейший рынок Европы, показала спад на 1% с продажами 2,82 млн авто.
  • Франция также показала снижение на 3,2%, до 1,72 млн авто.
  • Напротив, Испания и Польша демонстрируют значительный рост на 7,1% и 11,3% соответственно.
  • Среди меньших рынков выделяются Северная Македония (+33,4%), Венгрия (+12,9%) и Эстония (+12%).

Доли автопроизводителей на рынке

  • Volkswagen сохраняет лидерство с долей 25,2%.
  • Stellantis теряет 1,7% и опускается до 15,9%.
  • Toyota поднялась на 13,1%, опережая BMW.
  • Geely и BYD показали значительный рост на 18,9% и 205,9% соответственно, при этом Tesla потеряла 10%.
  • Ford испытал значительные трудности, потеряв 16,6% продаж.

Кто растет на рынке быстрее всех?

BYD, установивший абсолютный рекорд роста, активно расширяет производство в Венгрии и Турции. Компании KG Mobility и Chery также показали значительный рост на 71% и 68% соответственно. Турецкий бренд Togg, уже представленный в Германии, увеличил продажи на 53,7%.

Эти данные подчеркивают, что несмотря на замедление в традиционных рынках, китайские и турецкие производители активно увеличивают свое присутствие, заставляя западных автопроизводителей пересматривать свои стратегии и делать акцент на гибридные и электрические модели.