https://mybryansk.ru/news/id-94871-ne-vse-tak-bezopasno-adaptivnyj-kruiz-kontrol-mozhet-uvelichivat-chislo-avarij
Не всё так безопасно: адаптивный круиз-контроль может увеличивать число аварий
Технологии в авто не заменят человека: исследование о рисках адаптивного круиз-контроля
Не всё так безопасно: адаптивный круиз-контроль может увеличивать число аварий
Технологии в авто не заменят человека: исследование о рисках адаптивного круиз-контроля
2025-02-11T10:09+03:00
2025-02-11T10:09+03:00
2025-02-11T10:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/2StD8xib45Njqyu3FRT.WEBP
Современные автомобили оборудованы многочисленными системами помощи водителю, предназначенными для снижения утомляемости и повышения безопасности. Тем не менее, недавнее исследование в Нидерландах, результаты которого проанализировало издание 32CARS.RU, выявило, что адаптивный круиз-контроль может фактически повышать риск ДТП.Ученые рассмотрели 28 различных функций помощи, классифицировав их на информационные, предупредительные, вмешательные и комфортные. Из всех функций, ассистент удержания полосы и мониторинг усталости водителя продемонстрировали значительное снижение аварийности — на 19,1% и 14% соответственно.Однако, использование адаптивного круиз-контроля увеличивает вероятность аварии на 1,8%, в то время как традиционный круиз-контроль увеличивает этот показатель на 12%. Главная проблема заключается в том, что эти системы могут уменьшать внимание водителя, освобождая его от активного контроля над ситуацией, и не всегда адекватно реагируют на медленно движущиеся или стоящие объекты.Это исследование подчеркивает, что современные технологии, несмотря на их предполагаемые преимущества, не могут полностью заменить водителя и требуют активного участия и контроля за ситуацией на дороге для обеспечения безопасности.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Не всё так безопасно: адаптивный круиз-контроль может увеличивать число аварий
Технологии в авто не заменят человека: исследование о рисках адаптивного круиз-контроля
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Современные автомобили оборудованы многочисленными системами помощи водителю, предназначенными для снижения утомляемости и повышения безопасности. Тем не менее, недавнее исследование в Нидерландах, результаты которого проанализировало издание 32CARS.RU, выявило, что адаптивный круиз-контроль может фактически повышать риск ДТП.
Ученые рассмотрели 28 различных функций помощи, классифицировав их на информационные, предупредительные, вмешательные и комфортные. Из всех функций, ассистент удержания полосы и мониторинг усталости водителя продемонстрировали значительное снижение аварийности — на 19,1% и 14% соответственно.
Однако, использование адаптивного круиз-контроля увеличивает вероятность аварии на 1,8%, в то время как традиционный круиз-контроль увеличивает этот показатель на 12%. Главная проблема заключается в том, что эти системы могут уменьшать внимание водителя, освобождая его от активного контроля над ситуацией, и не всегда адекватно реагируют на медленно движущиеся или стоящие объекты.
Это исследование подчеркивает, что современные технологии, несмотря на их предполагаемые преимущества, не могут полностью заменить водителя и требуют активного участия и контроля за ситуацией на дороге для обеспечения безопасности.