Снижение альтернативного импорта не останавливает рост автопарка России

Geely, Lixiang и Toyota возглавляют список импортируемых авто в Россию через альтернативные каналы
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В 2024 году в Россию через альтернативные каналы было ввезено 181 237 автомобилей, что составляет 20% от общего объема автомобильного рынка. Это ощутимо меньше по сравнению с 32% в 2023 году, что свидетельствует о заметном сокращении параллельного импорта. Среди лидирующих брендов по объему импорта выделяются Geely с долей в 13,7%, Lixiang, занимающий 13,2%, и Toyota с 11,5%, пишет 32CARS.RU.

Несмотря на снижение общей доли, альтернативный импорт продолжает быть ключевым элементом рынка автомобилей в России. По состоянию на начало 2025 года в России зарегистрировано 47,5 млн легковых автомобилей. В списке лидеров — LADA с долей в 28,3%, за ней следуют Toyota с 9,2% и Kia и Hyundai, каждый из которых занимает по 5,6% рынка.

Электромобили составляют всего 0,1% от всего автопарка, дизельные автомобили — 6%, праворульные машины — 8%, а автомобили, принадлежащие юридическим лицам — 5%. Несмотря на общее сокращение параллельного импорта, российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать рост, при этом китайские бренды усиливают свои позиции среди лидеров продаж.