Geely завершила слияние Zeekr и Lynk & Co: появилась Zeekr Technology Group

Lynk & Co стал частью новой компании Geely
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Geely завершила передачу контрольного пакета акций Lynk & Co компании Zeekr, что привело к созданию нового холдинга Zeekr Technology Group. Теперь 51% акций Lynk & Co принадлежит Zeekr, а оставшиеся 49% остаются у Geely. Несмотря на объединение, Lynk & Co сохранит статус самостоятельного бренда, но его развитие будет курироваться Zeekr, сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU.

Процесс слияния, начавшийся в ноябре 2024 года, завершился за три месяца. В результате сделки Geely отразит в финансовой отчетности неаудированную прибыль в размере 6,47 млрд юаней. Одновременно Zeekr и Lynk & Co объявили о расширении на международные рынки. В 2025 году планируется открыть более 200 новых магазинов за пределами Китая, а в Европе создадут единое подразделение для координации продаж.

Генеральный директор Zeekr Technology Group Ань Цунхуэй отметил, что приоритетным направлением станет развитие технологий, включая автономное вождение. Уже в феврале начнутся публичные испытания системы Haohan Smart Drive с уровнем автономности L3, которая позже будет интегрирована в серийные автомобили Zeekr. Ожидается, что в апреле технология станет доступна массовым пользователям.

В 2025 году компания представит пять новых моделей, четыре из которых будут гибридными. В апреле состоится премьера универсала Zeekr 007 GT, а в третьем квартале дебютирует первый полноразмерный гибридный SUV Zeekr. К концу года на рынок выйдет роскошный гибридный кроссовер, а Lynk & Co представит две новинки, включая флагманский Lynk & Co 900, который появится во втором квартале.

Запланированный объем продаж на 2025 год составляет 710 000 автомобилей, что на 40% больше по сравнению с 2024 годом. Из них 390 000 машин планируется реализовать под брендом Lynk & Co, а 320 000 — под брендом Zeekr. По итогам января 2025 года совокупные продажи Zeekr Technology Group превысили 42 000 автомобилей, а общее число пользователей брендов по всему миру достигло 1,8 миллиона человек.