Замена масла в АКПП: Ключ к избежанию дорогих ремонтов

Как распознать, что пришло время менять масло в автоматической коробке передач
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Автоматическая коробка передач — это один из наиболее сложных компонентов автомобиля, требующий тщательного ухода. Многие автовладельцы внимательно следят за состоянием моторного масла, однако часто пренебрегают трансмиссионной жидкостью, которая играет важную роль в плавности переключения передач и обеспечивает надежность работы АКПП.

В интервью изданию 32CARS.RU, профессиональный автомеханик указал на важные признаки, сигнализирующие о необходимости замены масла в АКПП. С течением времени жидкость ухудшает свои рабочие характеристики, что может проявляться через рывки, задержки в переключении передач и появление посторонних шумов.

В случае замеченных неполадок с трансмиссией, первым делом стоит проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости. Хотя производители и не всегда предоставляют конкретные сроки для замены масла, общепринятая практика — это замена масла каждые 60–120 тыс. км пробега, причём в условиях города, из-за более частого переключения передач, рекомендуется делать это ближе к 60 тыс. км.

Для замены масла доступны два метода: статический и динамический. При статической замене старое масло просто сливается через дренажную пробку, однако при этом в системе остаётся до 30% старой жидкости. Динамический метод замены, осуществляемый с помощью специального оборудования, позволяет полностью обновить масло в коробке, но обходится дороже.

Игнорирование регулярной замены масла в АКПП может привести к значительным и дорогостоящим поломкам. Если трансмиссия начинает работать с перебоями, не следует откладывать визит на сервис. Своевременное обслуживание не только продлит срок службы коробки передач, но и гарантирует комфорт при вождении.