https://mybryansk.ru/news/id-95555-park-tjazhelyh-gruzovikov-v-rossii-sostavljal-188-mln-edinits-na-nachalo-2025-goda
Парк тяжелых грузовиков в России составлял 1,88 млн единиц на начало 2025 года
Российский автопарк грузовиков 2025: структура, бренды и возраст техники
Парк тяжелых грузовиков в России составлял 1,88 млн единиц на начало 2025 года
Российский автопарк грузовиков 2025: структура, бренды и возраст техники
2025-02-24T11:18+03:00
2025-02-24T11:18+03:00
2025-02-24T11:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/uj80b3IXlpr2g2ufanP.WEBP
По состоянию на начало 2025 года российский парк тяжелых грузовых машин (HCV свыше 16 тонн) составлял 1,88 млн единиц. Об этом сообщил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в своём telegram-канале.Отмечается, что чуть более четверти парка тяжелых грузовых машин в России (27,8%) имеет возраст более 20 лет. Сергей Целиков предположил, что среди них, скорее всего, много «мертвых и полумертвых душ».Для более корректно взгляда на структуру «движимого автопарка» тяжелых грузовых машин эксперт выбрал экземпляры 2005–2024 годов выпуска. Количество таких авто составило 1,36 млн единиц. Почти 40% от указанного числа — это седельные тягачи, чуть меньше 30% — самосвалы, примерно 10% — фургоны и бортовые грузовики, а оставшаяся часть различная спецтехника — краны, цистерны, бетономешалки и прочие.Среди производителей в данном сегменте бесспорным лидером является КАМАЗ (доля 34%). Получается, что каждый третий тяжелый грузовик на российских дорогах — родом из Набережных Челнов. На второй строчке идет белорусский МАЗ (доля 9,5%). Третью строчку разделили марки Volvo и Scania — у каждой по 6,2%. Кроме того, в десятку самых распространенных брендов среди тяжелых грузовиков в российском автопарке попали MAN, Shahman, Mercedes, Sitrak, а также DAF и FAW, пишет портал Tarantas.news.Сергей Целиков также добавил, что доля «китайцев» в парке HCV, возрастом до 20 лет — 18%. Если изучать весь сегмент таких машин, без ограничения по возрасту, то — 13%.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Парк тяжелых грузовиков в России составлял 1,88 млн единиц на начало 2025 года
Российский автопарк грузовиков 2025: структура, бренды и возраст техники
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
По состоянию на начало 2025 года российский парк тяжелых грузовых машин (HCV свыше 16 тонн) составлял 1,88 млн единиц. Об этом сообщил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в своём telegram-канале.
Отмечается, что чуть более четверти парка тяжелых грузовых машин в России (27,8%) имеет возраст более 20 лет. Сергей Целиков предположил, что среди них, скорее всего, много «мертвых и полумертвых душ».
Для более корректно взгляда на структуру «движимого автопарка» тяжелых грузовых машин эксперт выбрал экземпляры 2005–2024 годов выпуска. Количество таких авто составило 1,36 млн единиц. Почти 40% от указанного числа — это седельные тягачи, чуть меньше 30% — самосвалы, примерно 10% — фургоны и бортовые грузовики, а оставшаяся часть различная спецтехника — краны, цистерны, бетономешалки и прочие.
Среди производителей в данном сегменте бесспорным лидером является КАМАЗ (доля 34%). Получается, что каждый третий тяжелый грузовик на российских дорогах — родом из Набережных Челнов. На второй строчке идет белорусский МАЗ (доля 9,5%). Третью строчку разделили марки Volvo и Scania — у каждой по 6,2%. Кроме того, в десятку самых распространенных брендов среди тяжелых грузовиков в российском автопарке попали MAN, Shahman, Mercedes, Sitrak, а также DAF и FAW, пишет портал Tarantas.news.
Сергей Целиков также добавил, что доля «китайцев» в парке HCV, возрастом до 20 лет — 18%. Если изучать весь сегмент таких машин, без ограничения по возрасту, то — 13%.