Программное обеспечение автомобилей меняет правила отзыва при неисправностях

Автоконцерны начали массово исправлять дефекты через обновления
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

С развитием программно-определяемых транспортных средств (SDV) процедура отзыва автомобилей существенно меняется. Раньше производители отзывали автомобили для ремонта в сервисных центрах при выявлении дефектов, но с ростом числа электронных систем и программного обеспечения многие проблемы теперь решаются дистанционно через обновления «по воздуху» (OTA), сообщает автомобильное издание 32CARS.RU.

Например, в феврале 2025 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявила об отзыве более 376 000 автомобилей Tesla Model 3 и Model Y из-за проблемы с усилителем руля. Большинство неисправностей было устранено с помощью OTA-обновлений, без необходимости посещения сервисных центров.

В 2024 году общее число отзывов автомобилей в США снизилось на 18% по сравнению с предыдущим годом и составило 27 миллионов. Среди брендов с наибольшим числом отзывов оказались Honda, Stellantis и General Motors. При этом Ford удалось сократить количество отозванных автомобилей вдвое по сравнению с 2022 годом, до 8,7 миллиона единиц.

Эти изменения демонстрируют, как использование программного обеспечения в автомобилях позволяет быстрее и эффективнее устранять неисправности, минимизируя неудобства для владельцев и повышая безопасность на дорогах.