Неудачный старт года для российского авторынка: ожидания и реальность

Февральский спад продаж б/у автомобилей в России: аналитика рынка
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Авторынок России начал 2025 год с заметного снижения продаж бывших в употреблении автомобилей. По данным агентства «Автомаркетолог», в феврале было продано 422 896 подержанных легковушек, что на 4,5% меньше, чем в январе текущего года (442 669 единиц), пишет 32CARS.RU.

Этот показатель стал наименьшим за последние 12 месяцев и на 6,5% уступает февральским продажам 2024 года, когда было реализовано 452 119 автомобилей. Отмечается увеличение доли российских автомобилей до 30% (127 163 единицы), тогда как японские автомобили составили 25% продаж (104 231 единица).

Lada сохраняет лидерство среди всех марок на вторичном рынке, несмотря на небольшое сокращение количества перерегистраций с 113 669 до 111 436 единиц. Toyota и Kia занимают второе и третье места соответственно, при этом Toyota столкнулась с уменьшением перерегистраций на 8,9%.

В лидерах также остаются Hyundai и Nissan, занимающие 4,7% и 4,3% рыночной доли, с 19 827 и 18 182 перерегистрациями соответственно. Эти данные свидетельствуют о том, что начало года оказалось сложным для российского автобизнеса, и требует внимания как со стороны производителей, так и регуляторов.