Электровек LADA снова отложен: e-Largus застрял на уровне опытной сборки

500 машин в никуда: у e-Largus нет ни массовости, ни перспективы для рынка
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Проект e-Largus, с которым АВТОВАЗ намеревался войти в эпоху электромобилей, вновь затягивается. Первая пробная партия из 500 экземпляров всё ещё находится в стадии сборки, но темпы крайне вялые. Причина — бесконечные мелкие доработки и необходимость оптимизировать конструкцию, чтобы снизить себестоимость. Пока о серийном выпуске речи не идёт, пишет 32CARS.RU.

Хотя модель уже прошла краш-тесты, будущее автомобиля остаётся туманным. По текущей стратегии завод не планирует расширять объём производства сверх этих 500 машин. Электрический Largus оказался слишком дорогим, и теперь главная задача — удешевление, а не масштабирование.

Один из шагов — отказ от размещения дополнительной батареи в моторном отсеке. Вместо неё планируется использовать единственный аккумулятор под полом, увеличив его ёмкость до 64 кВт·ч (против нынешних 61 кВт·ч). Но даже эти 500 автомобилей, судя по всему, не попадут в розничную продажу. Они предназначены исключительно для корпоративных заказчиков и собираются по индивидуальной спецификации.

Проект фактически сводится к закрытым поставкам, а не к полноценному рыночному продукту. В результате e-Largus может так и не добраться до реального потребителя. На фоне стремительного развития электротранспорта в мире, LADA по-прежнему буксует где-то на подступах к 21 веку, не решаясь превратить эксперимент в серийную машину.