Toyota, Mercedes, VW и другие — кто оказался не готов к экстренному манёвру

Когда именитый бренд не гарантирует безопасности: провалившие «лосиный тест» автомобили
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

«Лосиный тест» — это экстремальная проверка устойчивости автомобиля при резком объезде внезапного препятствия на скорости. Он считается одним из самых наглядных способов проверить активную безопасность машины. И хотя многие считают, что современные авто справятся с таким испытанием без труда, практика доказывает обратное: даже модели от известных брендов могут провалиться, пишет 32CARS.RU.

Так, гибридный Toyota RAV4 Prime показал нестабильную работу уже на скорости 63 км/ч — электроника не справилась, и система стабилизации попросту заблокировалась. Аналогичные проблемы наблюдаются у Skoda Superb и Volkswagen Passat GTE: из-за расположения батарей в задней части у машин ухудшено поведение в поворотах. Citroen C3 Aircross, Jeep Renegade, Suzuki Jimny, Mazda CX-3 и Nissan Kicks также потеряли контроль на скорости всего 74–77 км/ч.

Исторический пример — Mercedes A-класса 1997 года, который опрокинулся при попытке манёвра на 60 км/ч. Это вызвало общественный резонанс и стало причиной срочного внедрения системы ESP на все модели марки. Схожая ситуация была с Toyota Hilux, провалившей тест дважды: только после технической модернизации поведение пикапа улучшилось.

Однако не все результаты были провальными. Электрокроссовер Tesla Model X уверенно преодолел испытание на 72 км/ч, а Citroen Xantia Activa 1999 года, оснащённый активной гидропневматической подвеской, установил рекорд — 85 км/ч без потери устойчивости. Этот тест наглядно показывает, что безопасность — это не только бренд и цена, но и грамотная инженерия и внимание к деталям.