Эксперты 32CARS развенчали миф о надёжности дизельного Passat

Разочарование под капотом: почему дизельный Passat B8 — не лучший выбор TDI или TSI?
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Volkswagen Passat B8 (2014–2023) продолжает удерживать популярность на вторичном рынке, особенно в кузове универсал и с дизельными моторами. Но эксперты 32CARS предупреждают: за привлекательным дизайном и комфортным салоном могут скрываться дорогие сюрпризы, особенно у версий с двигателем TDI.

Главная претензия — ненадёжность системы AdBlue, которая в ранних дизельных версиях отсутствовала, а позже стала обязательной. На практике владельцы сталкиваются с течами форсунок, засорами магистралей и сбоем блоков управления. Ремонт таких узлов может обойтись в крупную сумму, а удаление системы делает автомобиль непригодным для техосмотра. На фоне дизеля бензиновые версии выглядят предпочтительнее.

Рекомендуются 1.5 TSI (при условии обновлённой прошивки) и 2.0 TSI, который радует динамикой, хоть и не отличается экономичностью. Из слабых мест — ограниченный ресурс цепи ГРМ, но проблема «масложора» уже решена. Все Passat B8 оснащались коробкой DSG: «мокрая» версия служит дольше, но дороже в ремонте, а «сухая» наоборот — проще и дешевле, но менее надёжна на пробегах за 200–250 тыс. км.

Ремонт трансмиссии в любом случае может потребовать серьёзных вложений. Подвеска крепкая, но уязвимы рулевая рейка, моторчики обдува и механизм задней камеры в эмблеме. При осмотре важно также проверить интеркулер, работу климат-контроля и уровень охлаждающей жидкости.

Вывод: Passat B8 — действительно хороший выбор при правильной комплектации. Лучше выбирать бензиновый двигатель, живую коробку DSG и автомобиль с понятной историей пробега. Это сэкономит деньги и нервы в будущем.