Электрофургоны Renault будут обновляться прямо в пути — как смартфоны

Программный транспорт: Renault представила «умные» фургоны нового поколения
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Renault представила линейку электрических фургонов Trafic, Estafette и Goelette, разработанных на базе новой программно-ориентированной платформы SDV от дочерней компании Ampere. Машины работают под управлением операционной системы CAR OS, а все функции автомобиля контролируются единым высокопроизводительным компьютером, пишет SPEEDME.RU.

Главное преимущество — возможность обновлений «по воздуху», без необходимости посещения сервиса. Коммерческие клиенты смогут добавлять специализированные функции, включая опции для медицинских служб, полиции и транспорта с рефрижераторными установками. Такой подход увеличивает срок эксплуатации и повышает остаточную стоимость автомобилей. Серийное производство стартует во Франции в 2025 году, а продажи начнутся с 2026-го.

Renault заявляет дальность хода до 450 км по циклу WLTP и обещает широкий выбор конфигураций аккумуляторов и уровней мощности, адаптированных под различные задачи бизнеса. Новые фургоны — это уже не просто транспорт, а интеллектуальные мобильные платформы, нацеленные на эффективность и гибкость.