Без лимузинов и понтов: на чём ездил Папа Франциск

От Renault 4 до электрического G-Class: автопарк понтифика говорит сам за себя
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: mercedes-benz.com
В мире

Папа Франциск давно стал символом простоты и искренности, и его автопарк — прямое отражение этих принципов. Вопреки традициям, он отказался от лимузинов и сел за руль синего Ford Focus, призвав духовенство последовать его примеру. А когда в 2013 году получил в подарок старенький Renault 4 с пробегом 300 000 км, с радостью водил его по садам Ватикана, как в молодости.

Вместо бронированных автомобилей понтифик выбирал открытые папамобили, чтобы быть ближе к верующим. В США он ездил на Jeep Wrangler, на Филиппинах — на Isuzu D-Max, а в Румынии — на Dacia Duster, доработанном под нужды понтифика. От бронированных Mercedes он отказался, заявив: «Лучше быть ближе к людям», пишет 32CARS.RU.

Во время зарубежных визитов Папа просит простые и доступные автомобили: Kia Soul, Fiat 500L, Skoda Rapid, а в Азии — Hyundai Ioniq 5 и армейский Pindad Maung, превращённый в папамобиль. Среди подарков был и эксклюзивный Lamborghini Huracan, который понтифик подписал и продал, а выручку направил на благотворительность.

Вместо Tesla он предпочёл Nissan Leaf, а позже в Ватикане появились Opel Ampera-e и водородный Toyota Mirai. Завершением стал электрический Mercedes G-Class — первый полностью электрический папамобиль с подъёмным креслом и прозрачной крышей.

Франциск показывает: автомобиль — не символ статуса, а инструмент общения, солидарности и проповеди. Его выборы говорят громче слов: экология, скромность и человечность — вот ценности, которым он верен даже за рулём.