От «Оки» до Urus: самые экстремальные колёса серийных машин

Рейтинг крайностей: какие автомобили получили самые маленькие и самые большие диски
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Колесные диски стали неотъемлемой частью образа автомобиля — они отражают не только технические особенности, но и статус модели. Издание SPEEDME.RU составило список серийных машин с самыми миниатюрными и самыми внушительными колесами, и контраст оказался по-настоящему впечатляющим.

На вершине рейтинга — премиальные внедорожники и кроссоверы. Ferrari Purosangue дебютировал в 2022 году с 23-дюймовыми задними и 22-дюймовыми передними дисками, что подчёркивает спортивный стиль в кузове SUV. Lamborghini Urus и Range Rover нового поколения также предлагают заводские 23-дюймовые опции.

Не отстают Rolls-Royce Cullinan и Cadillac Escalade, у которых в базе стоят не менее внушительные 22-дюймовые колеса. На другом полюсе — ультракомпактные автомобили.

Индийская Tata Nano и российская ВАЗ-1111 «Ока» получили крошечные 12-дюймовые диски, став образцами экономичного городского транспорта.

Daewoo Matiz, Fiat Seicento и Kia Picanto первого поколения довольствовались 13-дюймовыми колёсами, делая ставку на компактность и маневренность. Такой разброс диаметра — от 12 до 23 дюймов — наглядно показывает, как конструкция и целевая аудитория автомобиля влияют на его внешний вид и технические решения. И если для супер-SUV важен эффектный стиль и проходимость, то для субкомпактов — минимализм и доступность.