https://mybryansk.ru/news/id-98900-nb-nazvali-neobychnye-marshruty-po-zabroshennym-zheleznym-dorogam-belorussii
НБ назвали необычные маршруты по заброшенным железным дорогам Белоруссии
Маршруты удивляют атмосферой: мрачные станции в зоне отчуждения или поездки на дрезинах по узкоколейкам.
НБ назвали необычные маршруты по заброшенным железным дорогам Белоруссии
Маршруты удивляют атмосферой: мрачные станции в зоне отчуждения или поездки на дрезинах по узкоколейкам.
2025-04-30T12:02+03:00
2025-04-30T12:02+03:00
2025-04-30T12:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/MxvXTxOj56FeT6GYUc7.WEBP
В Белоруссии растёт интерес к альтернативным формам туризма, и одним из таких направлений становятся маршруты по заброшенным железным дорогам. Этот вид путешествий особенно привлекает любителей истории, индустриального наследия и тех, кто ищет нестандартные впечатления вдали от привычных туристических троп.Особое внимание вызывает белорусская зона отчуждения на юге страны — территория, прилегающая к границе с Украиной. Здесь расположен Полесский радиационно-экологический заповедник, где сохранились объекты, связанные с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Среди них — станция Пересадочная, ранее использовавшаяся для дезактивации железнодорожного подвижного состава. Сегодня по этим местам организуются экскурсии: туристы, в сопровождении гидов, посещают заброшенные станции, ржавеющие вагоны и покинутые деревни. Подобные туры проводят небольшие агентства, такие как AlterTour и Dili.by.Не меньший интерес представляют и узкоколейные железные дороги, ранее обслуживавшие торфяные разработки и лесозаготовки. Многие из этих линий сегодня не используются по прямому назначению, но получили новую жизнь в виде туристических маршрутов. Так, проект 750mm.by предлагает поездки на дрезинах и миниатюрных поездах. В агрогородке Дитва организованы экскурсии по старой торфяной ветке с использованием тепловоза ТУ8. Аналогичный маршрут работает и на территории бывшего промышленного узла в деревне Вертилишки, где рассказывают о промышленном прошлом региона.Информация о подобных маршрутах публикуется на специализированных туристических платформах. Тем не менее, такие поездки требуют подготовки: инфраструктура на многих участках либо отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии. Однако это лишь усиливает эффект погружения — путешествие по заброшенным железным дорогам становится способом взглянуть на Белоруссию иначе, через призму следов ушедшей эпохи.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
НБ назвали необычные маршруты по заброшенным железным дорогам Белоруссии
Маршруты удивляют атмосферой: мрачные станции в зоне отчуждения или поездки на дрезинах по узкоколейкам.
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: Изображение сгенерировано в «Шедеврум» на основе нейросетей YandexART и YandexGPT
В Белоруссии растёт интерес к альтернативным формам туризма, и одним из таких направлений становятся маршруты по заброшенным железным дорогам. Этот вид путешествий особенно привлекает любителей истории, индустриального наследия и тех, кто ищет нестандартные впечатления вдали от привычных туристических троп.
Особое внимание вызывает белорусская зона отчуждения на юге страны — территория, прилегающая к границе с Украиной. Здесь расположен Полесский радиационно-экологический заповедник, где сохранились объекты, связанные с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Среди них — станция Пересадочная, ранее использовавшаяся для дезактивации железнодорожного подвижного состава. Сегодня по этим местам организуются экскурсии: туристы, в сопровождении гидов, посещают заброшенные станции, ржавеющие вагоны и покинутые деревни. Подобные туры проводят небольшие агентства, такие как AlterTour и Dili.by.
Не меньший интерес представляют и узкоколейные железные дороги, ранее обслуживавшие торфяные разработки и лесозаготовки. Многие из этих линий сегодня не используются по прямому назначению, но получили новую жизнь в виде туристических маршрутов. Так, проект 750mm.by предлагает поездки на дрезинах и миниатюрных поездах. В агрогородке Дитва организованы экскурсии по старой торфяной ветке с использованием тепловоза ТУ8. Аналогичный маршрут работает и на территории бывшего промышленного узла в деревне Вертилишки, где рассказывают о промышленном прошлом региона.
Информация о подобных маршрутах публикуется на специализированных туристических платформах. Тем не менее, такие поездки требуют подготовки: инфраструктура на многих участках либо отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии. Однако это лишь усиливает эффект погружения — путешествие по заброшенным железным дорогам становится способом взглянуть на Белоруссию иначе, через призму следов ушедшей эпохи.