https://mybryansk.ru/news/id-99220-pravda-li-chto-sistema-start-stop-mozhet-slomat-turbinu-dvigatelja
Правда ли, что система Start & Stop может сломать турбину двигателя
Система Start & Stop: когда выключение двигателя может обойтись дорого
Правда ли, что система Start & Stop может сломать турбину двигателя
Система Start & Stop: когда выключение двигателя может обойтись дорого
2025-05-07T11:43+03:00
2025-05-07T11:43+03:00
2025-05-07T11:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/26Rsq692Orn5uGwu98C.WEBP
Современные технологии всё чаще берут верх в автомобилестроении, и система Start & Stop — яркое тому подтверждение. Она выключает двигатель, как только автомобиль останавливается, например, в пробке или у светофора, и снова запускает его при нажатии на педаль газа или сцепление. Придумано это ради экономии топлива и снижения вредных выбросов — звучит вполне разумно. Но всё чаще автовладельцы задаются вопросом: а не вредит ли это удобство дорогому «сердцу» машины — турбонаддуву?Чтобы понять суть возможной проблемы, стоит вспомнить, как функционирует турбокомпрессор. Эта компактная, но высокотемпературная конструкция разгоняется до 200 тысяч оборотов в минуту, нагреваясь при этом до 900 градусов. Масло, циркулирующее по системе, одновременно охлаждает и смазывает вал турбины. Остановите двигатель слишком резко — и поток масла исчезает, а вот инерция вращения остаётся. В результате — сухой ход, перегрев, отложения, а иногда и полный выход из строя. Последствия ощутимы: ремонт турбонагнетателя может легко превзойти стоимость всей экономии от отключения мотора.Раньше всё было проще. После интенсивной поездки рекомендовалось не глушить двигатель хотя бы минуту, чтобы турбина остывала в щадящем режиме. А теперь представьте: вы активно обгоняли, затем резко притормозили — и тут же двигатель сам выключился. Время на остывание? Увы, Start & Stop в погоне за экологией и топливной экономией иногда забывает о механике.Хорошая новость: в большинстве современных автомобилей в системе Start & Stop заложены защитные алгоритмы. Электроника анализирует температуру двигателя, турбины, нагрузку на электросеть и прочие параметры. Если «видит» опасность — мотор не глушится. Есть и плохая новость: далеко не все автомобили одинаково умны. У более старых моделей или недорогих версий алгоритмы могут быть упрощены. А в таких случаях Start & Stop становится потенциальной угрозой.Если ваш автомобиль оснащён современной версией системы с множеством датчиков — скорее всего, беспокоиться не о чем, пишет Tarantas.news. Но если мотор отключается буквально через секунду после динамичной езды, возможно, стоит вручную отключить Start & Stop в ситуациях, когда турбина перегружена. Лучше потратить пару дополнительных капель топлива, чем потом оплачивать замену турбины.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Правда ли, что система Start & Stop может сломать турбину двигателя
Система Start & Stop: когда выключение двигателя может обойтись дорого
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Современные технологии всё чаще берут верх в автомобилестроении, и система Start & Stop — яркое тому подтверждение. Она выключает двигатель, как только автомобиль останавливается, например, в пробке или у светофора, и снова запускает его при нажатии на педаль газа или сцепление. Придумано это ради экономии топлива и снижения вредных выбросов — звучит вполне разумно. Но всё чаще автовладельцы задаются вопросом: а не вредит ли это удобство дорогому «сердцу» машины — турбонаддуву?
Чтобы понять суть возможной проблемы, стоит вспомнить, как функционирует турбокомпрессор. Эта компактная, но высокотемпературная конструкция разгоняется до 200 тысяч оборотов в минуту, нагреваясь при этом до 900 градусов. Масло, циркулирующее по системе, одновременно охлаждает и смазывает вал турбины. Остановите двигатель слишком резко — и поток масла исчезает, а вот инерция вращения остаётся. В результате — сухой ход, перегрев, отложения, а иногда и полный выход из строя. Последствия ощутимы: ремонт турбонагнетателя может легко превзойти стоимость всей экономии от отключения мотора.
Раньше всё было проще. После интенсивной поездки рекомендовалось не глушить двигатель хотя бы минуту, чтобы турбина остывала в щадящем режиме. А теперь представьте: вы активно обгоняли, затем резко притормозили — и тут же двигатель сам выключился. Время на остывание? Увы, Start & Stop в погоне за экологией и топливной экономией иногда забывает о механике.
Хорошая новость: в большинстве современных автомобилей в системе Start & Stop заложены защитные алгоритмы. Электроника анализирует температуру двигателя, турбины, нагрузку на электросеть и прочие параметры. Если «видит» опасность — мотор не глушится. Есть и плохая новость: далеко не все автомобили одинаково умны. У более старых моделей или недорогих версий алгоритмы могут быть упрощены. А в таких случаях Start & Stop становится потенциальной угрозой.
Если ваш автомобиль оснащён современной версией системы с множеством датчиков — скорее всего, беспокоиться не о чем, пишет Tarantas.news. Но если мотор отключается буквально через секунду после динамичной езды, возможно, стоит вручную отключить Start & Stop в ситуациях, когда турбина перегружена. Лучше потратить пару дополнительных капель топлива, чем потом оплачивать замену турбины.