Стоит ли бояться 2.0 TDI? Эксперты 32CARS развеяли мифы

От провала к надёжности: как эволюционировал дизель Volkswagen
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Дизельный двигатель 2.0 TDI от Volkswagen — один из самых обсуждаемых моторов последних лет. Он пришёл на смену легендарному 1.9 TDI в 2004 году, вызвав волну ожиданий у автолюбителей. Однако мотор поколения EA188 с насос-форсунками быстро разочаровал: водители жаловались на трещины в головке блока цилиндров, капризные турбины и слабый привод масляного насоса, из-за которого двигатель мог заклинить. Особенно уязвимыми оказались версии BKD, широко представленные на вторичном рынке.

Как отмечают специалисты 32CARS.RU, единственным относительно надёжным вариантом первых лет был мотор BMM. Осознав масштаб проблем, в 2007 году Volkswagen представил новое поколение — EA189 с системой впрыска common rail, а позднее — EA288. Эти версии стали тише, экономичнее и, главное, заметно надёжнее, что сделало их популярными на рынке автомобилей с пробегом.

По мнению автомехаников, которых опросили журналисты 32CARS, моторы с системой common rail способны проходить до 350–400 тыс. км без серьёзного вмешательства. Типичные проблемы — засорение DPF-фильтра и неисправности клапана EGR — характерны для всех современных дизелей, а не только для Volkswagen.

В случае покупки машины до 2009 года важно узнать, был ли заменён привод масляного насоса, чтобы избежать рисков. Диапазон мощности 2.0 TDI варьируется от 110 до 240 л.с., при этом наиболее распространены версии на 140–150 л.с. После 2015 года двигатели стали оснащаться системой SCR с использованием AdBlue, что позволило снизить уровень выбросов, но потребовало дополнительных затрат на обслуживание — особенно актуально с учётом ужесточения экологических норм и изменений в ПДД 2025 года.

Для продления ресурса двигателя необходимо использовать оригинальное масло VW 504/507, менять ремень ГРМ каждые 180–210 тыс. км и регулярно обслуживать фильтры. При должном уходе 2.0 TDI способен удивить надёжностью и стать отличным выбором на российском рынке, особенно в классе кроссоверов и внедорожников 2025 года.

Моторы до 2008 года лучше обходить стороной, а вот версии с common rail, выпущенные после 2008 года, зарекомендовали себя как надёжные и ресурсные агрегаты. Они вполне способны конкурировать по долговечности и стоимости владения с дизельными версиями BMW X5, Audi Q7 и Mercedes GLE.