https://mybryansk.ru/news/id-99266-ot-zis-do-aurus-kak-menjalis-paradnye-kabriolety-na-krasnoj-ploschadi
От ЗИС до Aurus: как менялись парадные кабриолеты на Красной площади
История Победы на колёсах: 80 лет главных машин страны
От ЗИС до Aurus: как менялись парадные кабриолеты на Красной площади
История Победы на колёсах: 80 лет главных машин страны
2025-05-07T16:51+03:00
2025-05-07T16:51+03:00
2025-05-07T16:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/jjwQFutjCCNJMriDuI3.WEBP
Парад Победы 9 Мая — не только торжественный марш военных частей, но и дефиле уникальных автомобилей, ставших частью исторической традиции. Машины, на которых министр обороны и командующие объезжают войска, отражают эволюцию отечественного автопрома, смену эпох и технологий. Эксперты 32CARS.RU собрали полную хронологию этих парадных кабриолетов — от довоенных моделей до современных гибридов.Первым автомобилем, появившимся на параде, стал ЗИС-102 — кабриолет на базе ЗИС-101, замеченный на Красной площади ещё в 1941 году. Но по-настоящему авто заменили лошадей лишь в 1953 году, когда в параде принял участие ЗИС-110Б — массивный лимузин в американском стиле с рядным 6-литровым мотором и гидротормозами. Это стало символом послевоенного возрождения и мощи советского государства.В 1961 году дебютировал ЗИЛ-111В — роскошный кабриолет с автоматом, на котором встречали Гагарина и глав государств. Его сменил ЗИЛ-117В в 70-х, более компактный, но не менее мощный. С 1980-х и до конца 2000-х парады сопровождал легендарный ЗИЛ-41044 — символ надёжности и престижа. Эти машины имели климат-контроль, спецсвязь и становились всё более технологичными.В 2010-х был короткий эксперимент с бронированными внедорожниками «Тигр», но он не прижился. Тогда же на парады вернулись классические формы — в виде ЗИЛ-41041АМГ, созданного на базе американского GMC Sierra. Эти стильные чёрные кабриолеты несли службу до 2018 года.А с 2019 года парады возглавляет Aurus Senat Cabriolet — воплощение российского премиум-сегмента. Гибридная установка (V8 + электромотор) выдаёт 598 л.с., обеспечивая плавную и тихую езду. Это не просто машина — это государственный манифест о технологической зрелости страны.В 2025 году к параду присоединятся и китайские Hongqi — подарок от стратегического партнёра. Это подчёркивает новую геополитику и открытость к сотрудничеству.Парадные автомобили — не просто транспорт. Это живые артефакты, соединяющие традиции, мощь и технологии. От деревянных кузовов до гибридов — в каждой машине живёт эпоха, а их присутствие на параде напоминает, что история Победы продолжается.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
От ЗИС до Aurus: как менялись парадные кабриолеты на Красной площади
История Победы на колёсах: 80 лет главных машин страны
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © Сайт Президента России / kremlin.ru
Парад Победы 9 Мая — не только торжественный марш военных частей, но и дефиле уникальных автомобилей, ставших частью исторической традиции. Машины, на которых министр обороны и командующие объезжают войска, отражают эволюцию отечественного автопрома, смену эпох и технологий. Эксперты 32CARS.RU собрали полную хронологию этих парадных кабриолетов — от довоенных моделей до современных гибридов.
Первым автомобилем, появившимся на параде, стал ЗИС-102 — кабриолет на базе ЗИС-101, замеченный на Красной площади ещё в 1941 году. Но по-настоящему авто заменили лошадей лишь в 1953 году, когда в параде принял участие ЗИС-110Б — массивный лимузин в американском стиле с рядным 6-литровым мотором и гидротормозами. Это стало символом послевоенного возрождения и мощи советского государства.
В 1961 году дебютировал ЗИЛ-111В — роскошный кабриолет с автоматом, на котором встречали Гагарина и глав государств. Его сменил ЗИЛ-117В в 70-х, более компактный, но не менее мощный. С 1980-х и до конца 2000-х парады сопровождал легендарный ЗИЛ-41044 — символ надёжности и престижа. Эти машины имели климат-контроль, спецсвязь и становились всё более технологичными.
В 2010-х был короткий эксперимент с бронированными внедорожниками «Тигр», но он не прижился. Тогда же на парады вернулись классические формы — в виде ЗИЛ-41041АМГ, созданного на базе американского GMC Sierra. Эти стильные чёрные кабриолеты несли службу до 2018 года.
А с 2019 года парады возглавляет Aurus Senat Cabriolet — воплощение российского премиум-сегмента. Гибридная установка (V8 + электромотор) выдаёт 598 л.с., обеспечивая плавную и тихую езду. Это не просто машина — это государственный манифест о технологической зрелости страны.
В 2025 году к параду присоединятся и китайские Hongqi — подарок от стратегического партнёра. Это подчёркивает новую геополитику и открытость к сотрудничеству.
Парадные автомобили — не просто транспорт. Это живые артефакты, соединяющие традиции, мощь и технологии. От деревянных кузовов до гибридов — в каждой машине живёт эпоха, а их присутствие на параде напоминает, что история Победы продолжается.