LADA Iskra под прицелом: новые авто грешат опасными дефектами

От фанфар к критике: почему эксперты бьют тревогу по поводу LADA Iskra
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

19 апреля АвтоВАЗ запустил серийное производство нового кроссовера LADA Iskra, отметив событие торжественной церемонией с награждениями и прессой. Однако за праздничной обложкой скрываются тревожные сигналы — эксперты указывают на серьёзные проблемы с качеством сборки, которые ставят под сомнение готовность машины к эксплуатации, пишет 32CARS.RU.

Согласно информации сообщества Avtograd News, даже после запуска конвейера ключевые элементы конструкции — в том числе рама задней подвески и передний подрамник — не проходят контроль по 3D-замерам. Эти отклонения означают, что важнейшие узлы всё ещё находятся в так называемой «красной зоне», то есть не соответствуют нормативам по прочности и геометрии, что может повлиять как на управляемость, так и на долговечность автомобиля.

Ранее издание 32cars.ru сообщало, что у первых образцов фиксируется от 15 до 30 дефектов на каждый автомобиль. Среди них — неправильная установка спойлеров, перекошенные элементы кузова, утопленные рамки зеркал и другие недоработки, которые, по мнению специалистов, недопустимы для модели, выпускаемой в серийном порядке.

Наладчикам ещё предстоит устранить массу недочётов, однако критические замечания пока теряются на фоне праздничного шума. Вопрос остаётся открытым: успеет ли АвтоВАЗ довести Iskra до безопасного и надёжного состояния, прежде чем проблемы выйдут за пределы завода?