Китайская электросказка закончилась для многих: первые жертвы рынка

Neta, Ji Yue и другие сдались: амбициозные бренды не выдержали давления
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Бурный рост китайской электромобильной отрасли оказался не всем по плечу: в 2024 году с рынка ушли сразу несколько многообещающих брендов, не справившихся с конкуренцией. Среди них — Neta, Ji Yue и Yuanhang, которые ещё недавно заявляли о глобальных амбициях, но так и не смогли закрепиться в реальности, пишет SPEEDME.RU.

Причины — перегретый рынок, отсутствие уникального предложения и провалы на экспортных направлениях. Даже Neta L, недорогой гибрид стоимостью менее 14 000 евро, не смог привлечь покупателей. Компания свернула деятельность и полностью распустила персонал, не выдержав темпов гонки. На этом фоне выживают лишь сильнейшие.

BYD уверенно наращивает экспорт, Geely укрепляется в разных сегментах, а Leapmotor выходит в Европу благодаря партнёрству со Stellantis. Эти бренды смогли предложить потребителю не только цену, но и качество, масштаб и доверие. Не спас даже премиум: проект HiPhi от Human Horizons, нацеленный на элиту, оказался слишком дорогим и малоизвестным.

Итог — банкротство. Эксперты считают, что в ближайшие годы рынок продолжит избавляться от слабых игроков. Китайская электромобильная революция войдёт в зрелую фазу, где выжить смогут только те, кто предложит не громкие лозунги, а устойчивый продукт.