На круг — с умом: как не схлопотать штраф за неверный манёвр

Кольцо с подвохом: инспекторы ГИБДД напомнили, как правильно проезжать развязки
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

С 2017 года российские ПДД официально закрепляют приоритет за автомобилями, уже находящимися на круговом перекрёстке. Однако на практике многие водители продолжают ошибаться, не учитывая знаки и особенности разметки. По просьбе SPEEDME.RU инспекторы ГИБДД разъяснили нюансы, которые помогут избежать штрафов и аварий на кольцах в 2025 году.

Кто главный на кольце Если перед въездом стоит знак 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступи дорогу» — вы обязаны пропустить тех, кто уже едет по кольцу. Но если установлен знак 2.1 «Главная дорога», приоритет неожиданно оказывается у въезжающих. Такие схемы редки, но встречаются, особенно на старых развязках.

Когда нужно уступать

Если нет светофора или регулировщика, действует правило из пункта 13.11¹ ПДД — главнее те, кто на кольце. При наличии светофора ориентируйтесь на его сигналы. Если движение регулируется инспектором — выполняйте его команды.

Как выбрать правильную полосу

  • Едете на первый съезд — держитесь правой полосы.
  • Нужно проехать дальше — используйте внутренний ряд, но перестроитесь вправо перед съездом.
  • Съезжать с кольца можно только с крайней правой, если иное не указано.
  • Поворотники: включайте вовремя
  • При въезде — правый поворотник.
  • При перестроениях — соответствующий сигнал.
  • Перед съездом — обязательно правый, чтобы предупредить других.

Частые ошибки и наказания

Самые распространённые нарушения:

  • въезд без уступа,
  • остановка на кольце,
  • съезд с внутреннего ряда,
  • движение в обратную сторону,
  • забытые поворотники.

Штрафы — от 750 до 1000 ₽, за выезд «встречкой» — до 7500 ₽ и лишение прав.

Европейский опыт: берём на заметку

В странах ЕС кольцо почти всегда — главная дорога, а турбокольца с разметкой и стрелками направляют водителя без лишних перестроений. В России такие решения пока единичны, но постепенно внедряются. Чтобы не попасть в ловушку на кольце, водителю достаточно помнить: приоритет, знаки, разметка, сигналы поворота и спокойствие. Тогда и круговое движение будет действительно безопасным.