https://mybryansk.ru/news/id-99604-na-krug-s-umom-kak-ne-shlopotat-shtraf-za-nevernyj-manevr
На круг — с умом: как не схлопотать штраф за неверный манёвр
Кольцо с подвохом: инспекторы ГИБДД напомнили, как правильно проезжать развязки
На круг — с умом: как не схлопотать штраф за неверный манёвр
Кольцо с подвохом: инспекторы ГИБДД напомнили, как правильно проезжать развязки
2025-05-15T11:30+03:00
2025-05-15T11:30+03:00
2025-05-15T11:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/VNjkeRlg2GaKegZQwoA.WEBP
С 2017 года российские ПДД официально закрепляют приоритет за автомобилями, уже находящимися на круговом перекрёстке. Однако на практике многие водители продолжают ошибаться, не учитывая знаки и особенности разметки. По просьбе SPEEDME.RU инспекторы ГИБДД разъяснили нюансы, которые помогут избежать штрафов и аварий на кольцах в 2025 году.Кто главный на кольце Если перед въездом стоит знак 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступи дорогу» — вы обязаны пропустить тех, кто уже едет по кольцу. Но если установлен знак 2.1 «Главная дорога», приоритет неожиданно оказывается у въезжающих. Такие схемы редки, но встречаются, особенно на старых развязках.Когда нужно уступатьЕсли нет светофора или регулировщика, действует правило из пункта 13.11¹ ПДД — главнее те, кто на кольце. При наличии светофора ориентируйтесь на его сигналы. Если движение регулируется инспектором — выполняйте его команды.Как выбрать правильную полосуЕдете на первый съезд — держитесь правой полосы.Нужно проехать дальше — используйте внутренний ряд, но перестроитесь вправо перед съездом.Съезжать с кольца можно только с крайней правой, если иное не указано.Поворотники: включайте вовремяПри въезде — правый поворотник.При перестроениях — соответствующий сигнал.Перед съездом — обязательно правый, чтобы предупредить других.Частые ошибки и наказанияСамые распространённые нарушения:въезд без уступа,остановка на кольце,съезд с внутреннего ряда,движение в обратную сторону,забытые поворотники.Штрафы — от 750 до 1000 ₽, за выезд «встречкой» — до 7500 ₽ и лишение прав.Европейский опыт: берём на заметкуВ странах ЕС кольцо почти всегда — главная дорога, а турбокольца с разметкой и стрелками направляют водителя без лишних перестроений. В России такие решения пока единичны, но постепенно внедряются. Чтобы не попасть в ловушку на кольце, водителю достаточно помнить: приоритет, знаки, разметка, сигналы поворота и спокойствие. Тогда и круговое движение будет действительно безопасным.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
На круг — с умом: как не схлопотать штраф за неверный манёвр
Кольцо с подвохом: инспекторы ГИБДД напомнили, как правильно проезжать развязки
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
С 2017 года российские ПДД официально закрепляют приоритет за автомобилями, уже находящимися на круговом перекрёстке. Однако на практике многие водители продолжают ошибаться, не учитывая знаки и особенности разметки. По просьбе SPEEDME.RU инспекторы ГИБДД разъяснили нюансы, которые помогут избежать штрафов и аварий на кольцах в 2025 году.
Кто главный на кольце Если перед въездом стоит знак 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступи дорогу» — вы обязаны пропустить тех, кто уже едет по кольцу. Но если установлен знак 2.1 «Главная дорога», приоритет неожиданно оказывается у въезжающих. Такие схемы редки, но встречаются, особенно на старых развязках.
Когда нужно уступать
Если нет светофора или регулировщика, действует правило из пункта 13.11¹ ПДД — главнее те, кто на кольце. При наличии светофора ориентируйтесь на его сигналы. Если движение регулируется инспектором — выполняйте его команды.
Как выбрать правильную полосу
- Едете на первый съезд — держитесь правой полосы.
- Нужно проехать дальше — используйте внутренний ряд, но перестроитесь вправо перед съездом.
- Съезжать с кольца можно только с крайней правой, если иное не указано.
- Поворотники: включайте вовремя
- При въезде — правый поворотник.
- При перестроениях — соответствующий сигнал.
- Перед съездом — обязательно правый, чтобы предупредить других.
Частые ошибки и наказания
Самые распространённые нарушения:
- въезд без уступа,
- остановка на кольце,
- съезд с внутреннего ряда,
- движение в обратную сторону,
- забытые поворотники.
Штрафы — от 750 до 1000 ₽, за выезд «встречкой» — до 7500 ₽ и лишение прав.
Европейский опыт: берём на заметку
В странах ЕС кольцо почти всегда — главная дорога, а турбокольца с разметкой и стрелками направляют водителя без лишних перестроений. В России такие решения пока единичны, но постепенно внедряются. Чтобы не попасть в ловушку на кольце, водителю достаточно помнить: приоритет, знаки, разметка, сигналы поворота и спокойствие. Тогда и круговое движение будет действительно безопасным.