Опасные моторы: какие двигатели с пробегом лучше обходить стороной
Даже признанные автоконцерны не застрахованы от инженерных просчётов. Ряд двигателей, попавших на рынок за последние годы, запомнились автовладельцам хроническими проблемами и критическими дефектами. Издание 32CARS.RU составило список моторов, которые при покупке автомобиля с пробегом лучше обходить стороной.
Один из главных антирекордсменов — трёхцилиндровый 1.2 PureTech от Peugeot, Citroen и Opel. Ремень ГРМ, работающий в масляной ванне, быстро разрушался, засоряя систему смазки и приводя к масляному голоданию. Позже PSA сократила интервал замены и предложила гарантийные ремонты, но риск остался. Надёжнее — мотор версии GEN3 с цепью.
Турбомотор 1.6 THP, созданный BMW и PSA, отличался хорошей динамикой, но слабой надёжностью. Цепь начинала вытягиваться на 40–50 тыс. км, рос расход масла, страдала турбина, а при плохом обслуживании мотор быстро выходил из строя.
Серьёзные нарекания вызывает и 1.8 TFSI от Volkswagen и Audi (до 2015 года): нагар, высокий расход масла и нестабильная работа — далеко не редкость. Обновлённая версия надёжнее, но старые моторы активно продаются на вторичном рынке.
Даже Toyota не избежала промахов: 1.8 1ZZ-FE до 2005 года отличался слабой системой отвода масла и неудачными кольцами. В итоге — повышенный расход масла и ранние задиры.
Среди дизелей запомнился 2.0 TDI от VW с насос-форсунками: слабые помпы, перегревы и масляный голод — всё это привело к серьёзным повреждениям. Более поздний Common Rail оказался надёжнее.
Настоящая «головная боль» — 2.0 N47 от BMW: цепь ГРМ, установленная сзади, не только растягивалась, но и могла оборваться. Дополнительно — слабая турбина, EGR и проблемы с маховиком.
Subaru с дизелем 2.0 Boxer пыталась выделиться, но получила слабое сцепление, капризную топливную систему и малый ресурс в целом.
Проблем хватало и у 2.0 TDCi от Ford и Jaguar: разрушение ТНВД приводило к загрязнению всей топливной системы металлической стружкой. Ремонт обходился крайне дорого.
Эти моторы — не просто неудачные, а потенциально убыточные. Перед покупкой подержанного авто стоит не только оценить состояние машины, но и тщательно проверить, какой двигатель под капотом — это поможет избежать крупных затрат в будущем.