Где машины лучше: Европа с фильтрами или Россия с «пустыми» кузовами

Евростандарты против «Гранты без подушек»: автопромы ЕС и РФ идут разными дорогами
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Европа и Россия: два разных автопрома С начала 2020-х годов автомобильные рынки Европы и России начали стремительно расходиться. Европейский автопром сделал ставку на электрификацию, жёсткие экологические нормы и безопасность. В России же акцент сместился в сторону упрощения конструкций, адаптации к местным условиям и повышенной локализации. Эксперт издания 32CARS.RU Дмитрий Новиков подробно разобрал ключевые различия между двумя подходами.

Экология и силовые установки

В странах ЕС с 2015 года действует стандарт Euro 6, а в 2035 году планируется переход на Euro 7. Уже в 2021 году доля электрифицированных автомобилей превысила 18%, и к середине следующего десятилетия планируется полный отказ от новых автомобилей с ДВС. В России же с 2022 года допускается производство машин по стандарту Euro 2, утратившему силу в Европе более двух десятилетий назад.

Пример — Lada Granta без фильтров и систем безопасности. Если в Европе преобладают малолитражные турбомоторы под бензин не ниже 95 RON, то в РФ популярны атмосферные двигатели под АИ-92, отличающиеся простотой, неприхотливостью и ремонтопригодностью.

Безопасность и оснащение

Европейские машины даже в «базе» оснащаются двумя и более подушками безопасности, системами стабилизации и автоматического торможения. В России же в 2022 году многие модели вышли на рынок без подушек, ABS и ESP. Впрочем, китайские бренды на российском рынке исправляют ситуацию, предлагая расширенные комплектации: мультимедиа, климат-контроль, камеры кругового обзора и подогревы доступны уже в стартовых версиях.

Адаптация к российским условиям

Автомобили, поставляемые в РФ, традиционно усиливаются: увеличенный клиренс, защита днища, зимний пакет, вместительные бачки омывателя и полноценные «запаски» входят в стандарт. Подогрев руля, лобового стекла и форсунок — уже норма. В Европе подобное чаще доступно только в премиальном сегменте.

Производство и логистика

До 2022 года в РФ действовали крупные заводы Hyundai, Renault, Toyota и VW. После ухода западных брендов площадки перешли под российский контроль: так появился «Москвич» на базе JAC, а АвтоВАЗ стал дистрибутором FAW. Поставки новых авто теперь идут в основном через параллельный импорт: из Китая, Казахстана, ОАЭ. В продаже — BMW, Audi, Toyota и Nissan, но адаптированные для других рынков.

Китай занимает рынок

Более 60% продаж новых автомобилей в России сегодня приходится на китайские бренды. Geely, Chery, Haval и Changan предлагают широкий выбор — от бюджетных седанов до премиум-кроссоверов. В ЕС китайские автомобили пока занимают нишу, но быстро набирают популярность.

Вывод

Различия между автомобилями в Европе и России к 2025 году стали системными. Европа делает ставку на безопасность, цифровые технологии и экологичность. Россия — на выживаемость, адаптацию и доступность. Это уже два разных автомобильных мира, каждый из которых развивается по своей логике и в своём темпе.