Китай навёл порядок в батарейных технологиях: введён чёткий стандарт

Настоящие или мнимые? Новый ГОСТ на твёрдотельные аккумуляторы всё расставил по местам
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Китайская ассоциация автомобильных инженеров представила первый официальный стандарт, регламентирующий, что действительно можно называть полностью твёрдотельным аккумулятором. Документ под названием «Метод определения полностью твёрдотельной батареи» призван положить конец путанице и маркетинговым искажениям, которые затрудняли развитие отрасли и вводили в заблуждение потребителей, пишет SPEEDME.RU.

Согласно утверждённому стандарту, только аккумуляторы, где ионный перенос осуществляется исключительно через твёрдый электролит, могут считаться полностью твёрдотельными. Любые гелевые, жидкие или комбинированные компоненты исключают такую классификацию. Ключевой критерий — испытание на вакуумное испарение: батарея, теряющая менее 1% массы и не имеющая видимых жидких следов, признаётся соответствующей стандарту.

Ранее производители свободно трактовали термин «твердотельная батарея», часто называя так гибридные решения. Новый регламент положит конец подобной практике, станет основой для сертификации, поможет развивать настоящие инновации и снизит стоимость внедрения перспективных технологий.