Tesla разработала новый тип LFP-аккумуляторов с никелевыми добавками

Революция от Tesla: как производить дешёвые батареи почти как дорогие
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Компания Tesla представила инновационный подход к модернизации литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), которые широко применяются в электромобилях благодаря своей надёжности и невысокой стоимости. Согласно патенту WO2024/229047 A1, инженеры предложили использовать гибридный катод, добавляя до 15% никелевых оксидов (NMC или NCA) в традиционную основу LFP или LMFP.

Как сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU, такая модификация позволяет не только повысить энергетическую плотность батарей, но и значительно улучшить их долговечность и устойчивость к перегреву. Испытания показали, что даже после 7000 часов циклической перезарядки при температуре 40 градусов ячейки сохраняют более 90% своей ёмкости. Также значительно снижается уровень растворения железа — одного из основных факторов износа в классических LFP-батареях.

В Tesla уделяют внимание технологии подготовки никелевых добавок: их предварительно измельчают для увеличения площади контакта и обрабатывают при температуре до 800 градусов Цельсия, чтобы удалить лишние литиевые соединения и стабилизировать структуру. Это обеспечивает низкое внутреннее сопротивление даже при нагреве, что критично для работы на высоких токах.

Хотя в патенте не акцентируется внимание на скорости зарядки, высокая термостойкость и устойчивость к деградации указывают на возможность использования таких ячеек в системах быстрой зарядки. Первые тесты при токах 3C уже продемонстрировали обнадёживающие результаты.

Внедрение этой технологии может сделать аккумуляторы Tesla более производительными и долговечными, сохранив доступность и отказоустойчивость, которые сделали LFP стандартом в массовом сегменте электромобилей.